ЛОГОПЕДУИСПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИсправление звука [Ч]
Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами
Али Апшерони
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Звук [Ч] отсутствует - сигматизм


I. Подготовительный этап

1.Артикуляционная гимнастика: Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка», и т.д. Упражнения для языка: «Лопаточка», «Накажем непослушный язык», «Почистим зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Киска сердится» ..

2.Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиком», со снежинками, с листиками, бабочками и т.д..

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

1. Постановка звука. Постановку нужно начинать только в том случае, если в речи есть звуки «т*» и «щ». Приёмы постановки:

  1. С применением опорных звуков. Просят быстро произнести два звука: «т*» и «щ».
  2. Механическим способом – зондом от звука «т*» механическим путем. Ребенка просят произнести звук «т*», при этом под язык вводят зонд №2 и надавливают на кончик языка, слышится звук «ч».

2. Автоматизация звука.

  • в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах (в начале слова, середине, конце);
  • в предложениях;
  • в чистоговорках, скороговорках, стихах;
  • в коротких, а затем длинных рассказах и разговорной речи.

3. Дифференциация звуков.

Задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи

Правильная артикуляция

  • Губы – слегка выдвинуты вперед и округлены.
  • Зубы – сближены на расстоянии 1-2 мм.
  • Язык – кончик языка опущен и касается нижних резцов, передняя часть языка прижата к верхним резцам, далее после взрыва кончик отходит к альвеолам, передняя часть языка приближается к небу..
  • Воздушная струя – переменной силы.
  • Голосовые складки – разомкнуты, голос не образуется.

Формирование образа положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звуков с применением МАЗ

Звук «ч» относится к группе аффрикат, т.е. он возникает в результате быстрого соединения смычно-взрывного звука «т*» с последующим щелевым звуком «щ*».

>

На модели круг означает, что губы выдвинуты вперед, округлены. В первый момент кончик языка производит смычку с верхними резцами – (.) внизу круга. В следующий момент кончик языка поднимается к альвеолам, – стрелка показывает движение языка вверх, а (.) следующее положение кончика языка.