ЛОГОПЕДУИСПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИсправление звука [Л']
Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Исправление нарушенного произношения звука [Л*]


I. Подготовительный этап

Артикуляционная гимнастика: Упражнения для губ: «Улыбка» («Заборчик»), «Лягушка», «Слоник», «Бегемотик», и т.д. Упражнения для языка:« «Блинчик», «Накажем непослушный язычок, «Змейка», «Качели»,» «Варенье», «Лошадка», «Парус», «Грибочек», «Индюшата», и т.д.

Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиком», со снежинками, с листиками, бабочками и т.д.

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

1. Постановка звука

Профиль артикуляции звука [Л*]

Правильная артикуляция:

  • Губы – нейтральны.
  • Язык – кончик языка поднят и упирается в верхние резцы, передне-средняя часть языка поднята, задняя часть языка опущена.
  • Голосовые складки – сомкнуты, вибрируют.
  • Воздушная струя – проходит по бокам языка.

 

Приёмы постановки:

Модель артикуляции звука [Л*]

  1. По подражанию. Ребенка просят округлить губы, поднять язык к верхним резцам, включить голос и подавать воздушную струю небольшими импульсами (толчкообразно). В отличие от произнесения звука «л» сильнее давить кончиком языка у альвеол. Включить голос.
  2. По подражанию с применением моделей. Объяснить ребёнку модель. При произнесении звука [Л*] губы разомкнуты, но растянуты – на модели овал, (при произнесении звука «л» губы нейтральны – на модели круг); кончик языка у верхних резцов – на модели (.) вверху круга, а боковые края не прижаты к коренным зубам на модели фигура, напоминающая букву «л», звук звонкий – на модели колокольчик.
  3. Звук [Л]. Просим ребёнка произносить звук [Л], при этом утрированно сильно кончиками пальцев разводим уголки губ в стороны. При этом спинка языка опускается, слышится мягкий звук [Л*].
  4. По подражанию с введением игровых приёмов. Ребёнку показывают картинки, озвучивая их. Ля-ля-ля - Лена поет песенку. Лю-лю-лю – юла юлит.
  5. От артикуляционного уклада. Индюшата» (включить голос, производить поглаживающие движения по верхней губе, при этом несколько сильнее давить кончиком языка на альвеолы. Слышится – бль-бль – индюк балабочет.)
  6. Механическим способом. Просим ребёнка пожить язык на зонд-лопаточку (при его отсутствии на свой палец или ложку). При этом производим быстрые движения зондом вверх-вниз, как бы «подбрасываем» язычок. Слышится звук [Л* ].

2. Автоматизация звука.

  • в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах (в начале слова, середине, конце); в предложениях;
  • в чистоговорках, скороговорках, стихах; в коротких, а затем длинных рассказах и разговорной речи.

 

3. Дифференциация звуков.

Задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала