ЛОГОПЕДУИСПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИсправление звука [Р']
Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Образование - это крылья, позволяющие человеку подняться на высокую интеллектуальную орбиту
Николай Иванович Мирон
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Исправление звука [Р']


1. Постановка звука. Приёмы постановки:

Постановка звука [Р'] обычно по подражанию не проводится. Уточнить возможные причины отсутствия звука: короткая уздечка под языком, слабый напор воздушной струи, вялость кончика языка, неумение распластывать язык.

Данный приём можно применять, если вы уверены в нормальном строении артикуляционного аппарата.

Выполняется в поэтапно:

Опорным звуком может быть звук [Р]. Если ребёнок уже произносит звук [Р], то в момент его произнесения надо кончики пальцев поставить у уголков губ и сильно растянуть губы в улыбке, слышится звук [Р'].

Данный приём можно вводить на этапе автоматизации звука [Р'] и очень осторожно.

- заведём маленький моторчик – дирь-дирь-дирь-дирь

Данный приём можно применять с целью объяснения правильного произнесения звука.

модель артикуляции звука [Р']

Объясняем правильную артикуляцию: губы разомкнуты или принимают положение следующего гласного - на модели овал; «волна» означает, что кончик языка при произношении звука «р» вибрирует. Колокольчик – голосовые складки вибрируют.

Этот приём скорее относится к смешанному, от сочетаний звуков динь, дирь, тирь. Просим ребёнка быстро произносить данные сочетания, при этом быстрыми горизонтальными колебательными движениями двигать зондом - шариком под языком. Можно с этой целью использовать палец, соску-пустышку, ватную палочку.

При постановке звука [Р'] следить за тем, чтобы язык был распластанным и его кончик сильно упирался в альвеолы.

Правильная артикуляция

Профиль артикуляции звука [Р']

 
  1. По подражанию.
  2. От артикуляционного уклада.
    1. присосать язык к твердому небу ("Грибок")
    2. сделать глубокий вдох через нос (язык в том же положении)
    3. сделать резкий короткий выдох через рот, направляя воздушную струю на язык и подключая голос
  3. С применением опорных звуков.
  4. По подражанию с введением игровых приёмов
  5. По подражанию с применением МАЗ (Моделей артикуляции звуков).
  6. Механическим способом – зондом.
    • Губы – разомкнуты.
    • Зубы – сближены на расстоянии 4-5 мм.
    • Язык – кончик языка подходит к основанию верхних резцов, напряжен, вибрирует. Язык принимает форму ложечки , спинка языка поднята к нёбу. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
    • Голосовые складки – сомкнуты, вибрируют.
    • Воздушная струя – сильная, теплая, проходит посередине языка.