ЛОГОПЕДУИСПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИсправление звука [Ц]
Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Не переусердствуйте, защищая детей от жизненных проблем. Дети должны обретать жизненный опыт, чтобы потом они смогли выжить и добиться успеха
Элизабет Кюблер-Росс
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Звук [Ц] отсутствует - сигматизм


I. Подготовительный этап

1.Артикуляционная гимнастика: Упражнения для губ: «Заборчик», «Улыбочка» - «Трубочка», и т.д. Упражнения для языка:«Лопаточка», «Накажем непослушный язык», «Почистим зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Горка», «Киска сердится» и т.д.

2.Упражнения для выработки воздушной струи: «Чей мяч улетит дальше?», упражнение с «султанчиком», со снежинками, с листиками, бабочками и т.д.

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков

1. Постановка звука. Постановку нужно начинать только в том случае, если в речи есть звуки «с» и «т». Приёмы постановки:

  1. От артикуляционного уклада «катушечка».
  2. С применением опорных звуков. Просят быстро произнести два звука: «т» и «с».
  3. Механическим способом – зондом. Воспользоваться опорными слогами «ты», «та».

2. Автоматизация звука.

  • в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах (в начале слова, середине, конце);
  • в предложениях;
  • в чистоговорках, скороговорках, стихах;
  • в коротких, а затем длинных рассказах и разговорной речи.

3. Дифференциация звуков.

Задача – постепенно, последовательно дифференцировать смешиваемые звуки по моторным (двигательным) и акустическим (слуховым) признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, в предложениях и в самостоятельной речи

Правильная артикуляция

  • Губы - принимают нейтральное положение.
  • Зубы – сближены на расстоянии 1-2 мм.
  • Язык – кончик языка опущен и касается нижних резцов, в первый момент спинка языка круто выгнута и образует с верхними резцами смычку, далее передняя часть спинки языка быстро переходит в положение звука «с», посередине образуется желобок.
  • Голосовые складки - разомкнуты.
  • Воздушная струя – сильная, неравномерная.

Формирование образа положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звуков с применением МАЗ

Звук «ц» - сложный по артикуляции, образуется в результате быстрого слияния двух звуков «т» и «с». Язык, имея определенную инертность, не успевает принять положение, характерное для звука «т», и взрыв происходит между передней частью спинки языка и верхними резцами. Это надо учитывать при постановке звука, т.е. медленным слиянием звуков «т» и «с» звук «ц» ставить нельзя. Далее, за звуком «т» следует произнесение звука «с», переднесредняя часть языка поднимается к верхним резцам, образуется щелевой звук. Широкий кончик языка опущен за нижние резцы.