Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Не в количестве знаний наключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь
Адольф Дистервег
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Использование новых образовательных технологий

 

Образовательная технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

 

 

 

Обоснование выбора 

 

Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности

 

Результат (методическая и практическая направленность использования)

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии (сохранения и стимулирования здоровья, технология обучению здоровому образу жизни, коррекционные технологии)

Работа с детьми с ОВЗ, с эмоционально-волевыми и двигательными нарушениями, проведение коррекционных занятий во второй половине дня

 Использую ежедневно на коррекционных занятиях дыхательную, мимическую и артикуляционную гимнастики, самомассаж,  динамические паузы ,упражнения  для подготовки руки к письму и развития мелкой моторики, для проведения которых использую различные предметы (прищепки, пуговицы, скрепки, счетные палочки, крупу и т.п.), пальчиковую гимнастику.

-Формируется правильное отношение к ЗОЖ

- Отмечается улучшение качества артикуляционных движений, развитие достаточного речевого выдоха

-Происходит улучшение общей моторики и мелкой моторики пальцев рук

-Развивается  

саморегуляция

Информационно-коммуникативные технологии

http://yazykovoyanalizsintez.blogspot.ru/

https://learningapps.org/user/nina2865

http://metodisty.ru/m/files/browse/album/faily_ot_nina2865/owner/nina2865

Информатизация общества, желание идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, повысить свой профессиональный уровень  и компетентность родителей.  

  На коррекционных занятиях использую мультимедийные презентации, интерактивные онлайн-игры, тренажеры, дидактические онлайн-альбомы,  работаю с интерактивной доской

 

 

Повышает мотивационную активность, создает ситуацию успеха, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка, учителя-логопеда и родителя (интерактивные упражнения предлагаются в качестве домашних заданий)

 

Интерактивный педагогический портал Мерсибо

https://mersibo.ru/

 

 

Возможность использования компьютера, планшета, интерактивной доски для выполнения игровых заданий. Все игры имеют небольшую продолжительность по времени, ярких и знакомых детям персонажей. Игры многофункциональны, т.к. позволяют решать целый комплекс коррекционных задач (развитие речевых процессов, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к занятию., создание ситуации успеха и достижения цели, стимуляция познавательной активности. Рассчитан на разные возрастные категории и уровень развития детей. На портале имеется возможность вести речевые карты на каждого ребенка, записывать и сохранять речь ребенка в формате аудио для отслеживания динамики его развития, предлагать родителям интерактивные игры в качестве домашних заданий.

 

 

 

 Использую на всех этапах коррекционной работы

 

Повышается интерес к занятию, создается ситуация успеха и достижения цели, стимулируется познавательная и речевая активность, дети  и родители могут видеть положительную динамику речевого развития, прослушивая сохраненные аудиозаписи речи ребёнка.

 

 

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

 

 

Программа предназначена для дошкольников с общим недоразвитием речи, но может быть использована для работы с учащимися начальной школы, имеющими речевые нарушения. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, - объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные, создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей. программа представляет пользователю объективную оценку результатов деятельности в трех вариантах – визуально, в звуковом и цифровом виде. Это позволяет в дальнейшем сформировать у ребенка навыки самоконтроля за собственной речью.

Использую на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, просодики, фонематических процессов, формировании и совершенствовании лексико-грамматического строя речи, навыков языкового анализа и синтеза

Коррекция всех речевых процессов проходит более эффективно. Развивается мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой). Формируется положительная мотивация, ситуация успеха.

Компьютерная логопедическая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно»

 

 

 

 

Программа предназначена для речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, используется в качестве развивающего пособия в период обучения чтению и для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.  Материал пособия направлен на формирование слухового восприятия, звукового анализа и синтеза, развитие навыков правильного звукопроизношения, связной речи

Использую на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения, просодики, фонематических процессов, формировании и совершенствовании лексико-грамматического строя речи, навыков языкового анализа и синтеза, развития связной речи

 

Коррекция всех речевых процессов проходит более эффективно. Развивается мелкая моторика пальцев рук (работа с манипулятором – мышь, клавиатурой). Формируется положительная мотивация, ситуация успеха.

Технология «ЛогоЛадошки»

(автор Атаманова Н.Б.)

 

Технология «ЛогоЛадошки» представляет собой систему работы по формированию предпосылок и совершенствованию фонематических процессов как базы для овладения письменной речью на основе создания динамической модели звуко-слоговой и кинетической схемы слова.

Технология «ЛогоЛадошки» базируется на понятии о всестороннем развитии личности, так как кроме решения основных задач в области формирования языковых компетенций, позволяет реализовать деятельностный подход в обучении, развивать сенсорное восприятие, зрительно-моторную координацию и совершенствовать мотивационную базу обучения

 

Использую на индивидуальных и подгрупповых  занятиях по  формированию и совершенствованию навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучении чтению и письму

Применение технологии стимулирует совершенствование фонематических процессов и успешное формирование предпосылок овладения письменной речью, приводит к освоению и точному применению орфографических правил, предупреждению дисграфических ошибок. Поступательная аналитическая работа формирует навыки активной деятельности обучающихся. У детей значительно повышается интерес к занятиям, формируется навык работы в паре.

Технология ТРИЗ

 

Основная задача использования ТРИЗ-технологий на коррекционно-логопедических занятиях -  привитие ребёнкурадоститворческихоткрытий, снятиеунегочувстваскованности, преодолениезастенчивости, развитие фантазии, логики мышления, воображения.

Использую на всех этапах коррекционной работы, особенно при отработке трудного материала для создания ситуации успеха, повышения мотивации.

Использование ТРИЗ-технологий в коррекционно-логопедической работе способствует улучшению состояния общего речевого развития учащихся, повышению уровня познавательной и творческой активности, а речевая и общая инициатива ТРИЗ дает детям возможность проявить свою индивидуальность, способность нестандартно мыслить. У детей значительно повышается интерес к занятиям.

 

 

 

  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1
В первой книге раскрываются вопросы организации коррекционно-развиваюшего воспитания и обучения старших дошкольников с ЗПР, представлены программы по ознакомлению детей с окружающим ми­ром и развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по развитию элементарных математических пред­ставлений. Программы построены на основе преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного об­разования, прошли многолетнюю апробацию (просмотр)
 
  • С.Г. Шевченко Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2

Вторая часть пособия содержит примерное тематическое планирование занятий с детьми 5-6 и 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте, развитию элементарных математических представлений, а также дидактические и сюжетно-ролевые игры. (просмотр)

 

 
  • Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. "Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников"

Развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста —важнейшая составная часть его общего психического развития. В свою очередь, речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах (просмотр)

 
  • Э.С. Акопова, Е.Ю. Иванова " Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия"

В методическом пособии представлены сценарии занятий педагогов, работающих в инновационной сети «Мыследеятельностная педагогика» в проекте «Материнская школа» (просмотр)

 
  • Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына "Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития"

В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увеличивается количество детей с проблемами в развитии, а вопросы раннего выявления и коррекции недостатков развития остаются недостаточно разработанными (просмотр)

 
  • Шевченко С.Г. "Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты"

Система коррекционно-развивающего обучения — форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и в адаптации к школе. Эта форма дифференциа­ции возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при создании специальных классов коррекционно-развивающего обучения (просмотр)

 
  • И. Д. Коненкова "Обследование речи дошкольников с ЗПР"

В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по результатам логопедического обследования (просмотр)

 
  • И. Д. Коненкова "Обследование речи дошкольников с ЗПР" (картинный диагностический материал)

В пособии представлен картинный диагностический материал для обследования речи дошкольников с задержкой психического развития (просмотр)

 
  • Неретина Т.Г. "Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного учреждения"

В программно-методическом пособии описана система организации коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения (просмотр)

 

 
  • Иванова Т.Б., Илюхина В.А., Кошулько М.А. "Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР"

Методическое пособие разработано по результатам исследования детей с задержкой психического развития. Пособие расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемых контингентов детей (просмотр)

  
  • Глинка Г. "Буду говорить, читать, писать правильно"

Предлаrаемое пособие призвано помочь молодым специалистам, работаюrцим с пятилетними  дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи второго и третьего уровней, а также  отставанием в психическом развитии в плане  формирования навыков звукового и слогового анациза и синтеза, профилактики дисграфий и   дислексий, обучения письму печатными буквами и чтению (просмотр)

Предлагаемая развивающая тетрадь предназначена для совместной работы учителя-дефектолога, воспитателя и детей 6-7 летнего возраста. Тетрадь содержит игровые задания, которые способствуют развитию мыслительной деятельности детей с отклонениями в развитии: развивает умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, рассуждать, выделять существенное и второстепенное, объединять предметы на различных основаниях, видеть в предметах разные их свойства, видеть относительность границ между отдельными группами явлений и объектов

 

 

  • Конспекты занятий по развитию умственных и творческих способростей детей-дошкольников средствами математических и логических игр

Игры математического и логического содержания предполагают становление у детей дошкольного возраста желание к самореализации, которое выражается в развитии у них чувства уверенности в собственных силах, личностной адекватности требованиям окружающей среды, которая способствует становлению своего образа, как значимого субъекта в системе межличностных отношений

Упражнять детей в классификации транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный). Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, в общественном транспорте. Закреплять знания детей о цветах светофора, дорожных знаках. Развивать у детей желание освоить правила дорожного движения. Развивать связную речь детей, внимание, восприятие. Воспитывать у детей умение вести себя в обществе, создать радостно-эмоциональное настроение.

 
  • Рабочая программа для детей дошкольного возраста (5 лет-6 лет) с задержкой псизического развития
  • Рабочая программа для детей дошкольного возраста (6 лет-7 лет) с задержкой псизического развития

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность. Разработана на основе Образовательной программы МАДОУ №60 "Золушка", программы С.Г.Шевченко "Подготовка к школе детей с задержкой психического развития", Программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО с включением коррекционно – развивающего направления.

В основе построения индивидуального образовательного маршрута стоит организация оптимальных для ребенка условий обучения с целью развития его потенциала, формирования необходимых знаний, умений и навыков. Способ построения индивидуального маршрута характеризует особенности обучения и развития на протяжении определенного времени

Диагностическое направление работы основывается на основополагающем принципе дефектологии — принципе единства диагностики и коррекции. Реализация этого принципа обеспечивается комплексным междисциплинарным изучением и динамическим наблюдением за развитием ребенка. В него входит изучение развития познавательной и эмоционально-личностной сфер, особенностей развития речевой деятельности, запаса знаний и представлений, сложившихся в дошкольный период жизни.

  • Программа спортивно-оздоровительной направленности для детей 6-7 лет "Шахматный мир"

Обучение детей шахматам помогает развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию пространственного и логического мышления, учит реб?нка анализировать, сравнивать, обобщать, запоминать, составлять внутренний план действий. Все это является мощной базой для подготовки к школе.

  • Программа познавательной направленности для детей 6-7 лет "Математика и логика"

Предлагаемые программой занятия по формированию элементарных математических представлений,  развитию логического мышления дают возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему.

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальных изменений в обучении и развитии дошкольника, а также данные об усвоении программного материала. Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии детей.

  • Педагогичекий проект "Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у детей с ЗПР" (презентация)

Педагогический проект представляет  технологию формирования элементарных математических представлений как средства развития мыслительной деятельности у дошкольников с ЗПР, работу с родителями и специалистами дошкольного образовательного учреждения.