Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Никогда не учите ребенка тому, в чем вы сами не уверены, и если вы хотите что-нибудь внушить ему в нежные годы, чтобы чистота детства и сила первых сочетаний запечатлели это в нем, то берегитесь больше всего, чтобы это не была ложь, про которую вы и сами знаете, что это ложь
Джон Рёскин
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Развитие лексического строя речи


Логопедическая работа по развитию лексической стороны речи осуществляется по следующим направлениям:

  1. Расширение объема словаря.
  2. Формирование структуры значения слова.
  3. Развитие лексической системности и семантических полей.
  4. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.
  5. Развитие словообразования.
  6. Уточнение грамматического значения слова.

Логопедическая работа по расширению объема словаря включает уточнение значения слов, имеющихся в пассивном словаре, и актуализацию их в самостоятельной речи, овладение новыми словами, прежде всего глаголами, прилагательными, а также существительными с учетом программы развития и воспитания детей в детском саду. Используются различные приёмы словарной работы: натуральные (демонстрация предметов, действий, картинок …), словесные (соотнесение слова с др. словами по сходству, противоположности ..). Накапливается словарь частей речи. Используются различные виды работы над словарём: подбор предметов к действию, называние частей целого, подбор однокоренных слов, отгадывание предмера по описанию, подбор синонимов, антонимов, составление уменьшительно – ласкательных слов. Параллельно усвоения словаря по темам (игрушки, овощи, семья и т. д.), вырабатывается умение употреблять определённую грамматическую форму слов (ед, мн, падежные формы).

Развитие лексики тесным образом связано с развитием грамматического строя речи, особенно словоизменения и словообразования. В связи с этим, дидактические игры и задания по развитию лексики могут быть использованы и для развития грамматического строя речи.