Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни
Максим Горький
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Развитие понимания речи


Нарушения понимания речи – довольно разнородная группа расстройств. Ребёнок может не понимать речь по разным причинам. Например, при снижении слуха он не в состоянии чётко различать звуки родной речи, при умственной отсталости ему сложно понять смысл услышанного. При аутизме также существует специфическая проблема понимания речи, связанная с буквальным восприятием слов и выражений, а также с неумением использовать речь для обмена информацией. Кроме того, аутичный ребёнок, погружённый в собственный сенсорный опыт познания окружающего мира (визуальный или тактильный), довольно часто не воспринимает речь как источник информации о происходящем вокруг.

Если анализировать категорию речевых детей, то понимание речи первично нарушено у детей с сенсорной алалией и вторично у детей с моторной алалией.

Нарушение понимания обращённой речи может проявляться в следующем:

  • ребёнок не даёт адекватной реакции на обращённую к нему речь;
  • реакция на речь может вообще отсутствовать, и ребёнок производит впечатление глухого;
  • создаётся впечатление, что ребёнок то слышит, то не слышит;
  • может реагировать на шепотную речь и не реагировать на громкую;
  • не откликается на своё имя;
  • часто правильно выполняет инструкции с одной и той же формулировкой и наоборот затрудняется осмыслить перефразированный вопрос или просьбу;
  • лучше понимает речь матери;
  • неадекватно отвечает на простые вопросы (например, на вопрос «сколько тебе лет?» –называет своё имя);
  • повторяет заданный вопрос;
  • часто даёт «угадывающие» ответы (например, на любой вопрос отвечает- «да»);
  • наглядное подкрепление обращённой речи жестами, интонацией или мимикой заметно улучшает понимание;
  • ребёнок, как правило, следит за выражением лица и жестами окружающих взрослых, пытаясь угадать ожидания взрослого;
  • характерным является правильная реакция на простые просьбы близких в привычной домашней обстановке и растерянность и непонимание в непривычной обстановке.

В этой связи анализируя направление коррекционной работы по развитию понимания обращённой речи, мы рассматриваем категорию детей с сенсорной и с моторной алалией, не исключена возможность использования приведённого материала и для других категорий детей.

Направления коррекционной работы:

  1. Развитие понимания неречевых звуков.
  2. Вызывание звукоподражаний.