Регистрация
 
Этот блок ещё не заполнен
Взыскивать с детей за проступки, которых они не совершили, или хотя бы строго наказывать их за мелкие провинности — значит, лишиться всякого их доверия и уважения
Жан де Лабрюйер
1
ада
уроки
игры в вк
месибо
ИНСТА

Версия для слабовидящих
Сейчас на сайте: 1

Развитие артикуляционной моторикии


Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно вначале занятия, по 3-5 минут, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Упражнения артикуляционной гимнастики бывают статические и динамические. Подбираются для языка, губ, маленького язычка, нижней челюсти.

Условия проведения артикуляционной гимнастики:

  • На каждое упражнение артикуляционной гимнастики необходимо подобрать картинку-символ и название. Каждое упражнение выполняется вначале 2-3раза, и доводится до 8-10.
  • При выполнении артикуляционной гимнастики контролировать качество движений.
  • Движения артикуляторного аппарата должны быть активные, объем движений полный, тонус мускулатуры: нормальный (не вялый или чрезмерно напряженный), движения точные, последовательные, темп движений: нормальный ( не замедленный или быстрый. Должны отсутствовать сопутствующие движения.

 

Работа по развитию подвижности губ. Подготовительные упражнения (вызывание непроизвольных движений):

  • Рассмешить ребёнка (непроизвольное растягивание губ).
  • Намазать губы сладким («слизывание»).
  • Поднести ко рту длинный леденец (вытягивание губ ребёнка вперёд).

Общий комплекс (активная гимнастика): «Непослушные губки», «Улыбка-трубочка», «Пятачок», «Рыбки разговаривают», «Уточка», «Недовольная лошадка», «Львёнок сердится», «Губки спрятались», «Воздушный шарик» и т.д.

Если мышцы губ слабые:

  • Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.
  • Удерживать губами карандаш, марлевую салфетку, пластмассовую трубочку. Карандашом нарисовать круг (квадрат).

 

Работа по развитию подвижности губ:

«Блинчик», «Лопаточка», «Накажем язычок», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Катушечка», «Сытый хомячок», «Почистим зубки», «Фасолька», «Часика», «Лошадка», «Гармошка», «Приклей конфетку», «Фокус», «Барабанщик», «Дождик», «Индюк», «Грибок» и т.д.

Работа по развитию подвижности мышц глотки и мягкого нёба:

«Хотим спать», «Заболело горлышко», «Полечили горлышко », «Попугайчик», «Ишачок», «Заболело горлышко», и т.д.